Тесты на аутизм у детей 2-3 лет пройти онлайн бесплатно

Тесты составляют первый этап диагностического обследования на аутизм. Скрининговые инструменты позволяют предположить расстройства аутического спектра в 1-2 года и играют важную роль в подтверждении диагноза в 3-4 года. Самые популярные из них можно пройти онлайн на этом сайте.

Содержание:

Порядок диагностики


Основной способ выявления аутизма — наблюдение за поведением ребенка. Большая часть процесса диагностики — беседа с родственниками и заполнение различных тестов. Многие из них можно пройти самостоятельно (некоторые желательно заполнять под руководством врача).

1 этап — скрининговые тесты. Используются для определения степени риска аутизма и выявления нарушений развития, но не могут служить единственным критерием для постановки диагноза аутизм.

В России и большинстве стран мира используются бланк обследования АМСЕ, анкета для быстрого заполнения родителям, диагностическое интервью, основанное на критериях руководства по психическим расстройствам, принятого в США и М-ЧАТ — шкала для ранней диагностики аутизма. Полные версии указанных тестов с расшифровкой представлены в этой статье.

2 этап — дифференциальный диагноз аутизма. Тесты дополняются физикальным, психическим и педагогическим обследованием ребенка. Одним из основных инструментов дифференциальной диагностики детского аутизма является тест КАРС, который вы также можете бесплатно пройти на этой странице сайта «Голова ОК».

3 этап — оценка развития ребенка. Выявление индивидуальных особенностей и их дифференциация от аутических черт, оценка коммуникативной, эмоциональной сферы, умственных способностей и физического статуса осуществляется командой детских врачей: невролога, психиатра, психолога, логопеда, дефектолога. Для проверки результатов лечения часто используется тест АТЕК. Идеально — вести дневник для сравнения баллов. Тестовые вопросы, алгоритм подсчета баллов и подробная расшифровка результатов доступны онлайн в этой статье.

Методы определения аутизма у детей


Для реализации багажа сведений, полученных при наблюдении за ребенком, используйте скрининговые инструменты: шкалы, анкеты, опросники для родителей. Тесты не гарантируют 100 % точности, но позволяют понять, что именно случилось с ребенком, какая степень и форма аутизма (при наличии), стоит ли обращаться к врачу или продолжать начатое обследование.

пройти тест на аутизм у детей 2-3 лет

Бланк обследования — опросник для диагностики аутизма АМСЕ


Недавняя проверка соответствия этой шкалы «номенклатуре» психических расстройств, использующейся в США, показала ее сильные психометрические свойства (чувствительность — 91 %). Тест показывает степень выраженности психопатологических нарушений или их отсутствие. Пройдя тест, вы получите один из таких результатов:
  • психологический статус в норме;
  • умеренные психические нарушения;
  • грубые психические нарушения у ребенка.

Также с помощью этой шкалы оценивают наличие аутизма с учетом коммуникативных, поведенческих и социальных критериев. Шкала разработана не для постановки диагноза, а в качестве одного из методов быстрого обследования пациента специалистом (при проведении опроса после осмотра).

Значение 5 баллов или больше подтверждает диагноз «аутизм». Вы можете рассчитать баллы самостоятельно. При ответе на вопросы:
  • 1 вариант = 0 баллов;
  • 2 вариант = 1 бал;
  • 3 вариант = 2 балла.



Общая сумма: от 0 до 16. Обратитесь к специалисту (детскому неврологу или нейрофизиологу) при значении 5 и выше.

Анкета для родителей детей с подозрением на аутизм


Оцените поведение своего ребенка за последний период. Ответьте на 23 вопроса. Варианты ответов:
  • да;
  • нет;
  • не могу сказать точно.

Запишите результаты.

В среднем, заполнение анкеты занимает 10 минут. Пройти тест на аутизм онлайн можно на сайте «Голова ОК». Алгоритм подсчета результатов представлен ниже. Скрининг поможет предположить диагноз аутизм, но поставить его может только врач на основании комплексного обследования.

Список вопросов, которые обычно использует врач на первом приеме (при знакомстве с родителями и ребенком) или в дальнейшем в качестве одного из методов подтверждения/опровержения диагноза аутизм.

Оцените, применимы ли следующие утверждения к вашему ребенку:
  1. Фиксирует взгляд на движущихся и неподвижных объектах.
  2. Поддерживает контакт «глаза в глаза» с родителями или с кем-либо другим из членов семьи, улыбается.
  3. Отвечает на обращенную речь словами или действиями, выполняет просьбы (если не выполняет, то по своему решению, а не потому-что не понял/не услышал).
  4. В период кормления грудью ребенок ел с охотой, не отказывался от кормления хотя-бы до 1,5 года (этот тестовый вопрос для женщин, кормивших испытуемого ребенка грудным молоком).
  5. Ребенок был слишком спокойным в течение 1 года жизни (не требовал особого внимания, мог оставаться один, не плакал, когда взрослые уходили из комнаты, мог самостоятельно придумать себе занятия, играя с игрушками или просто разглядывая что-нибудь).
  6. У ребенка проявлялись сложные эмоции (интерес, удивление, радость, пренебрежение, гнев). Положительные или отрицательные — для теста неважно. Проявляет ли малыш свои чувства? Его эмоции могут распознать окружающие?
  7. Плачет, когда спит, испытывает страх к обычным вещам, животным или людям без объяснимой причины.
  8. Уровень развития моторики соответствует норме. Протестируйте ребенка: в 2 месяца держит голову, в полгода сидит без поддержки, в 8 месяцев научился ползать, в 1 год ходит самостоятельно.
  9. Ходит на носочках, большую часть времени передвигается без опоры на пятки.
  10. Присутствует указательный жест.
  11. Сам ест ложкой и/или правильно использует другие столовые приборы.
  12. Темп развития речи соответствует норме. Шкала по возрастам: гуление (звуки или слоги) — до 5 месяцев, лепет (слоги с задержкой на гласных звуках) — 10 месяцев, произношение слов — до года, осмысленные фразы — до 2 лет.
  13. Внятно формулирует вопросы.
  14. Речевые повторы (постоянно произносит одни и те же слова, фразы).
  15. Патологическая реакция на шум (страх, страдание, плач).
  16. Признаки пониженного слуха и зрения, их отсутствия. Замечали ли вы пониженную чувствительность у ребенка (ребенок подносит предметы к лицу, нюхает или облизывает несъедобные вещи).
  17. Вычурные движения руками на уровне лица или груди, стереотипии.
  18. Использует бытовые предметы для игры, например, кухонную утварь.
  19. Среди игрушек или часто используемых предметов есть те, с которыми ребенок не расстается, преувеличивая их значение (ответьте «да» на этот вопрос теста, если без них ребенок чувствует себя незащищенным).
  20. Часто играет с предметами, имеющими практическое предназначение (нитки, шнурки, чайные пакетики, детали упаковки, палочки для мороженного).
  21. Однообразные игры. Вместо сюжетно-ролевой игры ребенок раскладывает игрушки по линии, возит машинки или перекатывает детали, не придавая своему занятию смысла.
  22. Заинтересовывается новыми предметами, радуется приобретению игрушек или других важных для него вещей.
  23. Предпочитает одиночество компании сверстников.
  24. Проявляет беспокойство или страх вне дома, в непривычной обстановке (в магазине, в больнице, в гостях у малознакомых людей).
  25. В 2 года умеет сопоставлять размеры предметов. Проверить можно, попросив собрать определенный предмет из конструктора или матрешку.

Ключ к тесту на определение аутизма у детей 2-3 лет предоставляется бесплатно в таблице. Сопоставьте свои ответы с представленными ниже.

ответы для анкеты на аутизм у детей 2-3 лет предоставляются онлайн бесплатно

При совпадении 4 утверждений есть высокий риск аутизма, однако также есть вероятность СДВГ и различных форм задержки психического развития. Диагноз требует уточнения. Также стоит пойти к врачу, а именно: детскому неврологу, психиатру или нейрофизиологу, если на 1/3 утверждений вы не можете дать четкий ответ, поскольку симптомы аутизма проявлялись редко или были заметны в прошлом.

Шкала оценки наличия и степени расстройств аутического спектра (основана на международной классификации)


Шкала для оценки детского аутизма составлена с учетом критериев международного диагностического руководства по психическим расстройствам четвертого пересмотра, разработанного Американской психиатрической ассоциацией.

Тест можно бесплатно пройти онлайн на «Голова ОК», используя систему подсчета баллов. Вы должны оценить, насколько сильно выражена указанная проблема у вашего ребенка. Количество баллов за вопрос зависит от выбранного варианта ответа:
  • «преодолено» — 1 балл;
  • «мягко выражено» — 2 балла;
  • «умеренная трудность» — 3 балла;
  • «серьезная проблема» — 4 балла.

Подчеркнутые вопросы оцениваются по-другому: 0, 8, 12 и 16 баллов соответственно.

Если на определенный пункт теста вы дали ответ «нет», не ставьте бал, переходите к следующему вопросу.

Отклонения присущие аутистам (вопросы)
Варианты ответов на тест:
Преодолено Мягко выражено Умеренная трудность Серьезная проблема
Социальные проблемы Были раньше, но теперь ребенок социализирован Некоторые сверстники или взрослые считают ребенка странным. Он неспособен считывать социальные сигналы Ребенок хочет общаться, но его поведение отталкивает людей. Результат — катастрофически мало друзей Нежелание вступать в разговор, заводить дружеские связи. Реакция на общество, свойственная аутистам: тревога или раздражение
Нет контакта «глаза в глаза», необычный угол обзора Отсутствие нормального зрительного контакта ранее, сейчас ребенок нормально фокусирует взгляд Нормальный зрительный контакт, но иногда странный угол обзора Зрительный контакт присутствует, но отклоняется от нормы: родителей напрягает застывший взгляд, необычный/неудобный поворот головы, выражение лица часто кажется робким или боязливым Зрительный контакт отсутствует или поверхностный
Не отзывается на имя, может полностью игнорировать, не реагирует на голос Адекватная реакция на обращение, но раньше были поведенческие отклонения Реакция на зов приближена к норме, но замедлена Реакция временами отсутствует, затем появляется. Возможно также неадекватное поведение в ответ на попытку общения (периодически соответствует этому вопросу теста) Когда к ребенку обращаются, нулевая реакция (может показаться глухим). Как только услышит то, что его интересует, реагирует незамедлительно (например, идет смотреть мультики или играть в игру)
Боится громких звуков, закрывает уши руками Нормальная реакция на звуки, но в прошлом были проблемы Иногда выражает чрезмерное беспокойство при умеренных звуках Часто раздражают звуки (соответствует этому критерию аутизма) Непереносимость сильного шума или определенных звуков (полное соответствие вопросу теста): закрывает уши, начинает истерику, резко меняется настроение
Замыкается «в своем мире» Раньше были проявления Иногда ведет себя отчужденно, но в целом сохраняет контакт с внешним миром Часто отчужден от реальности (не вникает в окружающие события) Четко положительный ответ на тест: не хочет/не может взаимодействовать с окружающими
Отсутствие любопытства Ребенок был безынициативным ранее, но на данный момент не отличается от ровесников Скудная или измененная реакция на события Отсутствие интереса оказывает существенное влияние на поведение и общее впечатление Некоторое время до прохождения теста и сейчас не проявляет видимого интереса к людям, вещам или событиям, нет реакции на звуки, если они не раздражают ребенка
Несоответствующее ситуации выражение лица Были проявления, но в последний период эмоции уместны Не всегда уместная мимика Часто странная мимика Выражение лица всегда неправильно интерпретируется окружающими. Возможные варианты теста: отсутствие эмоций (покер фейс), улыбается, когда невесел, кажется взволнованным, хотя не имеет тревожных мыслей
Смеется или плачет невпопад Раньше были странности Реакция вашего ребенка кажется нормальной, но иногда (не критично) отличается от других детей Время от времени Часто
Сильные истерики, острая реакция, когда ребенок не получает то, что хочет Были в прошлом Иногда случаются истерики, но в остальное время кажется нормальным Истерики — не редкость, но их можно прекратить, уступив требованиям ребенка (не решение проблемы) Регулярные вспышки гнева, проявляющиеся как ответ на необходимость сменить вид активности или выполнить действие по чьей-то просьбе, например, прекратить игру или сесть за стол. Распространенный симптом аутизма: истерики трудно контролировать не только в общественных местах, но и дома
Ребенок не реагирует на боль Казалось, что не ощущал боль ранее Сниженная реакция — не редкий признак аутизма Иногда не обращает внимания на падения или удары, не становится более осторожным Никогда или крайне редко воспринимает боль, как раздражитель
Противится объятиям и прикосновениям Ребенок не шел на руки, но сейчас стал более дружелюбным Позволяет прикасаться к себе, но с трудом терпит, очевидно недовольство Отвергает тактильный контакт, уходит, но не начинает истерику (типично при аутизме) Не переносит прикосновений, остро реагирует. Проявляются вспышки гнева или ребенок убирает руку
Ненависть к толпе, агрессивное или замкнутое поведение в супермаркетах, ресторанах и других заведениях Не мог спокойно реагировать на скопления людей раньше, теперь поведение адекватно Беспокоится или устраивает истерику, когда людей слишком много (возможно, нейтральный ответ на вопрос теста) Часто истерит или проявляет другие признаки беспокойства в переполненных местах, но иногда терпит, контролирует ситуацию С ребенком сложно посещать общественные места. Всегда устраивает сильную истерику, вовлекая окружающих
Неожиданно пугается, выглядит тревожным без причин Страдал от тревоги раньше, теперь не боится без причин Общий уровень тревожности выше, чем у среднестатистических сверстников Часто страдает от страха, но беспокойство можно снизить, успокоив ребенка Сильный страх в ситуациях, не подразумевающих опасности и без факторов стресса. Дети с аутизмом часто боятся шума, звуков, определенных объектов, животных, людей, что приводит к сильным истерикам
Замедленный или несоответствующий ситуации эмоциональный отклик «Тормозил» раньше, но поведение стабилизировалось Немного отличается от других детей Часто неуместные эмоции Неправильно реагирует или не реагирует на действия и слова других людей, аутист может выглядеть «потерянным»
Отсутствие радости при встрече с любимыми Был безразличным, но на момент прохождения теста ситуация улучшилась На лице редко появляется улыбка при встрече со знакомыми, но в большинстве случаев реагирует на их приход Часто выходит здороваться, когда приходят родители или другие хорошо знакомые люди, но особой радости не проявляет Игнорирует встречу или безрадостен
Не умеет подражать Раньше не мог, но со временем эта способность появилась Некоторые ограничения в умении подражать Иногда подражает другим, но не всегда может делать это по своему желанию или способность ограничена Не может копировать других с целью обучения, для развлечения или делать что-то в той же манере
Задержка речевого развития и отставание в изучении языка Отставал раньше Нормальный, но есть сложности с пониманием обращенной речи В несколько раз отстает от сверстников (полное соответствие этому вопросу теста в возрасте от 3 лет) Речь отсутствует или может произносить только отдельные слова при прохождении теста на аутизм во взрослом возрасте
Потеря ранее приобретенных речевых навыков Вариант при аутизме неприменим (крайне редко: было когнитивное снижение из-за объективных причин, например, травма, но пациент восстановился) Из лексикона выпали определенные слова Значительное уменьшение словарного запаса Речь была хорошо развита, но полностью пропала. При аутизме потеря способности говорить сопровождается другими признаками нарушений развития
Воспроизводит необычные звуки или младенческие крики в 2-3 года Были странные шумы, но ситуация нормализовалась Редко производит такие звуки Часто производит неуместные звуки При аутизме может отсутствовать другая речь, кроме крика, мычания или другого неразборчивого способа общения
Слишком громкий голос Раньше голос был слишком громким, но со временем ребенок стал говорить тише Редко повышает голос Часто говорит слишком громко, выделяясь на фоне остальных собеседников Слишком громкий или тихий голос, крайне редко может быть нормальным (выберите этот вариант теста на аутизм, если ребенок может несколько дней говорить только шепотом)
Невнятное произношение слов или жаргонная речь Устранили речевые нарушения Редкие жаргонизмы или иногда ребенок говорит невнятно Нарушения происходят часто. При аутизме изменения речи начинаются резко Вместо слов произносит звуки, затянутые, как песня. Выберите этот вариант в тесте, даже если ребенок говорит много, но непонятно
Не может понять очевидные для других детей или взрослых вещи Был более наивным ранее, но теперь выровнялся Во время разговора не может понять: человек шутит или серьезен Редко понимает абстрактные выражения Никогда не понимает (подозрение на тяжелый аутизм)
Тянет родителей, когда что-то потребовалось, нетерпелив Раньше вел себя некорректно, но на момент прохождения теста удалось исправить эту проблему Иногда так сообщает о своих желаниях Часто «манипулирует» родителями Ребенок всегда выражает свои желания, просто отводя родителей в то место, куда он хочет
Неспособен выразить свои потребности или желания словами (вместо них использует жесты) Раньше использовал преимущественно невербальное общение, но затем сравнялся с другими детьми Иногда использует жесты Часто заменяет слова жестами Речь отсутствует, для общения используются только жесты
Отсутствие спонтанной речи, не может начать общение, не подготовившись Не находил, что сказать ранее, но развил навык спонтанной речи Кажется нормальным, но становится застенчивым, не решается первым начать разговор Редко проявляет инициативу Никогда сам не начинает социальное взаимодействие
По нескольку раз повторяет слова (или звуки) из речи других людей, телепередач, рекламы Замечали эхолалии раньше до теста Может подолгу повторять слова за кем-то, но происходит это редко Родители часто замечают эту аутическую черту Подхватывает слова или фразы, затем постоянно повторяет их
Повторение одного слова или фразы в речи ребенка в разных предложениях и контексте Речевые стереотипии — одна из преодоленных проблем ребенка Редко Иногда повторяет речевые обороты Регулярно или временами непрерывно повторяет отдельные слова, словосочетания или прокручивает определенные диалоги, события, взятые из увиденной или пережитой ситуации
Не умеет поддерживать разговор Раньше терялся, но научился вести беседы Небольшие трудности Очень сложно общаться Не может ни спрашивать, ни отвечать на вопросы для поддержания диалога
Отсутствуют интонации в речи, делает неуместные паузы, когда говорит Были трудности, но ребенок научился интонационно выделять главное в разговоре, учитывать знаки препинания Редкие странности Подозрение на задержку развития или аутизм: поток речи некорректно воспринимается на слух, неправильное фонетическое деление текста на фразы Однообразное, ровное звучание речи. Слушатели не могут различить интонационное выделение главного, начало и окончание предложения
Речь звучит одинаково в различных ситуациях (отсутствует коррекция тона, скорости потока и громкости) Не сразу научился менять интонацию Изредка не меняет речь Часто говорит одинаково Для ребенка совершенно невозможно менять речь, соответствуя обстановке
Неумение использовать язык общения (неуместные или неправильно звучащие слова, искаженные фразы) Со временем ситуация наладилась Иногда неправильно подбирает речевые конструкции Часто допускает языковые ошибки Неправильно использует слова или говорит вне контекста
Отсутствие или нарушения символической игры, моделирования воображаемых ситуаций Со временем сравнялся с другими детьми по умению воображать и представлять в игре Обычно играет, как другие дети, но иногда совершает неуместные, неуклюжие вещи, дефицит творческого представления Положительное отношение к игрушкам, но неправильное их использование или однотипная игра (не понимает, как можно кормить кукол или смоделировать ситуацию с неживым объектом) Отсутствие интереса к игрушкам по возрасту характерно для аутизма. Если берет какую-либо вещь, может бросить перекрутить, разложить или просто держать ее
Аутостимуляция (хлопает в ладоши, играет с предметами, чтобы отвлечься от стресса или напряжения) Были стимы раньше Редко стиммит Использует самостимуляцию, когда поддается действию эмоций:
расстроен, счастлив, перевозбужден или взволнован
Взмахивает руками, постукивает или перебирает пальцами почти постоянно. Может использовать дополнительные предметы
Бьется головой об стены, пол, предметы или бьет себя по голове Бился головой раньше Ударяется головой редко Бьется при сильных эмоциях: раздражение, злость На момент заполнения теста ребенок часто бьется головой, выбирая в том числе твердые поверхности
Самоповреждение (ребенок причиняет сам себе боль или травмируется) Было ненормальное поведение, но сейчас симптомы не наблюдаются Редко причиняет себе вред при депрессии, психозе или чтобы добиться чего-либо Делает это периодически, обычно, когда испытывает негативные эмоции или перевозбужден Действия ребенка действительно опасны для него самого. Требуется постоянный контроль
Ходит без опоры на пятки (на носочках), заметна неуклюжесть Были нарушения восприятия, а вследствие проблемы с моторикой, но их удалось решить Изредка Часто Постоянно ходит на носочках или подпрыгивает при обычном шаге. В 3-5 лет не может ездить на детском велосипеде, самокате или скейте
Раскладывает игрушки в ряд, по кругу или в определенной последовательности. Этими действиями ограничивается игра Раньше был таким, но стал изобретательнее Редко компонирует объекты Использует простую перестановку объектов, как способ игры Многие больные аутизмом дети формируют из объектов узоры, очень расстроены, если порядок или расположение предметов кто-то изменит
Странное взаимодействие с игрушками. Ребенок обнюхивает, облизывает их или постукивает Раньше был ограничен в способах игры, теперь использует предметы правильно Нормально играет, но иногда делает странные вещи Часто использует игрушки неподходящим образом, но иногда играет, как все дети Нецелесообразное использование игрушек. Ребенок может нюхать, облизывать, крутить в руках, трясти, ронять предметы, но у него отсутствует воображение, чтобы применять игрушки правильно
Повышенный интерес к мелким деталям Фокусировался на отдельных деталях, но со временем стал воспринимать объекты целиком Редко нормально играет, зацикливаясь на отдельных частях предметов Нормально воспринимает игрушки и играет с ними, но может зациклиться на определенной части (рассматривать или разбирать предмет) Не использует игрушки так, как задумано (например, вертит колесо машины вместо того, чтобы запустить ее)
Узкие интересы, поглощенность своими идеями (машины, карточки, узкая отрасль науки) Со временем круг интересов расширился Изредка говорит о навязчивых идеях или проявляет заинтересовать только в узких сферах Часто одержим одинаковыми объектами или сферами Преуспевает в разговоре только по одной или в нескольких интересующих его темах. Тестируемый ребенок может научиться считать или читать раньше, чем скажет первое слово. Дети с аутизмом могут фанатично интересоваться определенной деятельностью, например, запоминать даты событий или погоду за большой временной период, проявлять успехи в изучении механизмов. Обычно на другие занятия у ребенка не остается достаточно времени и сил
Ребенку нравятся крутящиеся объекты Ситуация уже нормализовалась, но раньше был повышенный интерес к крутящимся объектам Редко, но слишком увлеченно занимается вращением объектов, восхищается крутящимися игрушками Часто что-нибудь вертит Почти постоянно вращает объекты или сам вращается. Ребенок с аутизмом также может быть очарован вентиляторами или игрушками с вращающимися элементами
Ограниченные интересы (просмотр одной книги, мультфильма, прослушивание одинаковой музыки) Со временем интересы расширились Редко проявляется повторяющееся поведение Часто участвует в повторяющейся деятельности, но если его попросят прекратить, может обойтись без вспышек гнева Делает или просматривает одно и то же, не меняет нить разговора. Очень раздражается, если его прервут. Ребенку очень сложно прекратить однообразные занятия
Невозможность остановить повторяющуюся активность Научился останавливаться. Если у вашего ребенка нет повторяющихся действий, на этот вопрос теста отвечайте «нет» Может остановить активность, но испытывает трудности в этом Говорит невпопад, не реагирует на полное отсутствие интереса у окружающих. В играх может использовать сложные элементы. Многие дети, больные аутизмом, любят говорить о науке, истории, при этом освещают крайне мелкие детали Дети при тяжелом аутизме говорят об одинаковых предметах, но озвучивают только фрагменты (речь получается бессвязной)
Интересуется необычными для игры вещами: ветки, камни, ленточки или чужие волосы Смог заинтересоваться подходящими для своего возраста игрушками Редко демонстрирует аномальную привязанность к объектам Часто привязывается к не очень интересным для других детей объектам, но не капризничает, если его попросят бросить их Постоянно носит с собой неподходящий для игры предмет (шнурок, флажок, камень, карандаш, бутылку, часть какого-то предмета). Попытка забрать их у ребенка вызывает истерику
Установил для себя ритуалы и шаблоны, отказывается менять их На момент заполнения анкеты от повторяющихся действий удалось избавиться Соблюдает определенный порядок, имеет компульсивные ритуалы, но держит ситуацию под контролем Следует плану, имеет определенные ритуалы. Может изменить их, но с ним очень сложно проводить время Использует один поведенческий паттерн, соблюдает придуманное им самим расписание, выполняет совершенно нелогичные и ненужные ритуалы. Если взрослые пытаются внести коррективы, ребенок устраивает истерику
Выбирает только определенную по консистенции и форме пищу, не употребляет твердые продукты Рацион со временем расширился Имеет странные предпочтения в еде Есть определенное количество блюд, которое ребенок может съесть, но это очень ограниченный спектр предпочтений Не может употреблять некоторые блюда, всегда отказывается от твердой еды. Ребенку с аутизмом может быть больше 5-7 лет, но он настаивает на том, что хочет пить только молоко или всегда есть только одно конкретное блюдо
Синдром Саванта, некоторые навыки выше, чем у других детей из той де возрастной группы (может рано научиться читать или запоминать книги) Выделялся среди сверстников, но на момент прохождения теста не имеет выдающихся способностей или навыков в отдельной области Некоторые превосходящие ровесников способности в определенной области интересов Очень заметны выдающиеся успехи в узкой области Невероятные для большинства возможности (гениальность), знание мельчайших деталей в узкой области, но совершенно неразвитая способность общения с людьми (выберет чтение вместо беседы). Если вы отметили этот вариант в тесте, возможно, у ребенка синдром Аспергера
Сложности поведения Были трудности, но усилиями родителей, врачей или самого ребенка их преодолели Возможны истерики. Иногда поведение ухудшается, но часто ведет себя как обычный ребенок Сильные вспышки импульсивного, иногда опасного поведения, которые можно предугадать, а значит, сгладить или предупредить Сложности в поведении не позволяют оставить ребенка одного даже на короткое время, потому что он становится диким, кажется, не контролирует себя, может нанести ущерб себе или окружающим

Расшифровка результатов теста


Для постановки диагноза аутизм, основанного на международных критериях номенклатуры психических расстройств, должны присутствовать признаки из каждой группы: социальное взаимодействие, речь и поведение (физические данные).

Регламент номенклатуры США предусматривает появление первых признаков аутизма в возрасте до 3 лет и регресс в одной или нескольких сферах жизни:
  • социальная активность;
  • воображение;
  • владение языком.

Расшифровка теста доступна онлайн бесплатно. Если у своего ребенка вы отметили соответствие вышеуказанным условиям, то попадание в диапазоны баллов может означать следующее:
  • 0-49 — нет расстройств аутического спектра;
  • 50-100 — мягкий аутизм;
  • 100-150 — средняя степень тяжести РАС;
  • больше 150 — тяжелый аутизм.

Диагноз аутизм не предполагают, если отсутствуют значительные отклонения в каждом из трех разделов теста. Из этого правила есть исключение: если ребенок не страдает дисфункциями речи, но сумма баллов больше 60, стоит предположить синдром Аспергера. Дифференциальный диагноз этого расстройства базируется на преобладании социальных трудностей и наличии выдающихся успехов в узкой области знаний.

Интерпретация результатов теста на аутизм должна выполняться врачом в присутствии обоих опекунов. Самодиагностика или заполнение анкеты без инструкций от специалиста может привести к диагностическим ошибкам.

Тест М-ЧАТ-Р для быстрого скрининга на аутизм у детей 1,5-3 лет


Тест М-ЧАТ — скриннинговый тест на выявление аутизма в раннем возрасте. Введен в эксплуатацию после исследования, в котором участвовало более 30000 детей. Тестовые вопросы и результаты с расшифровкой распространяются бесплатно. Полная версия модифицированного М-ЧАТ-Р доступна онлайн на сайте «Голова ОК». Время прохождения — 5-10 минут. Интерпретация результатов составляет менее 2 минут.

Варианты ответов: «да» или «нет». Выберите «да», если обычно ребенок ведет себя так, как написано. Ставьте «нет», если не замечали указанных действий или поведение редко соответствовало тестовым позициям.

Пройдите тест М-ЧАТ-Р бесплатно, ответив на 20 вопросов:
  1. Когда вы предлагаете обратить внимание на что-то, ребенок поворачивает голову и смотрит на объект?
  2. Были подозрения, что у ребенка серьезные проблемы со слухом?
  3. Умеет выстраивать сюжеты, когда играет, притворяется или повторяет жизненные/вымышленные ситуации в игре?
  4. Любит подниматься вверх (по лестнице или залезать на предметы)?
  5. Малыш часто перебирает пальцами на уровне лица?
  6. Если ребенок не может до чего-то дотянуться, просит взрослых подать ему предмет, показывая пальцем или рукой?
  7. Если увидел то, что его заинтересовало, обращает ваше внимание, используя указательный жест?
  8. Проявляет заинтересованность другими детьми (одного или разного на 2-3 года возраста)?
  9. Показывает свои находки или маленькие изобретения (иногда демонстрирует объекты, не нуждаясь в помощи)?
  10. Есть любая реакция на обращение по имени?
  11. Улыбается в ответ на улыбку?
  12. Не может терпеть шума бытовой техники, лая собаки и т. д.?
  13. Ребенок уже умеет ходить без поддержки?
  14. Нуждается в зрительном контакте и устанавливает его, когда участвует с родителями или знакомыми в совместной деятльности?
  15. Повторяет за взрослыми знаки вежливости, действия, возможно, перетравливает?
  16. Если внимание близкого человека переключается, ребенок пытается найти заинтересовавший его объект (оглядывается, всматривается)?
  17. Иногда ваш малыш взглядом, жестами или словами говорит: «обрати на меня внимание», «ну как я тебе», «я молодец, что сделал это»?
  18. Понимает то, что вы попросили сделать (проявляет реакцию, даже если не собирается послушаться)?
  19. Если ребенок оказывается в непривычной для него ситуации, старается узнать реакцию родителей или кого-то из окружения?
  20. Отношение к двигательной активности. Постоянно двигался, любил подбрасывания и кружение, когда был младенцем. В возрасте от 2 лет увлекается детским спортом, легкий на подъем каждый день, в целом, активнее взрослых. Это про вашего ребенка?

Таблица определения результатов теста М-ЧАТ-Р на аутизм у детей

Каждое совпадение с вариантом в таблице = 1 балл.

Количество баллов Результат
До 2 Низкий риск аутизма. Можно не продолжать диагностику, если родителей ничего не беспокоит в поведении и физическом состоянии ребенка. РАС не выявлено
До 7 Средний риск, положительный результат теста. Рекомендуется обратиться к врачу для проведения полного комплекса диагностических обследований. Если ребенку 1-2 года, диагноз аутизм обычно не ставят, а предполагают, но, возможно, требуется принятие мер на раннем этапе. Если этот результат получен в возрасте 3 лет, необходимо уточнить диагноз и начать лечение, чтобы не допустить большего регресса. Пройдите другие тесты или сразу обратитесь к врачу
Больше 8 Высокий риск аутизма

Оценочная шкала КАРС для определения раннего аутизма у детей 2-4 лет


Шкала КАРС может использоваться для первичной диагностики аутизма. Предназначена для детей младшего возраста с подозрением на аутизм в период до 3-4 лет, но может использоваться и в 5-6 лет (большинство вопросов актуальны до подросткового возраста). Тест позволяет предположить диагноз аутизм, но достаточным основанием для его постановки психиатром является комплексное обследование ребенка.

Здесь представлена полная версия. Вы можете пройти тест на аутизм КАРС онлайн и получить результаты бесплатно.

Инструкция: как пройти тест?

Ответьте на вопросы, выбрав один из 4 вариантов (поставьте от 1 до 4 баллов соответственно). Если вы затрудняетесь в ответе или к вашему ребенку можно отнести оба смежных варианта, ставьте промежуточные баллы. Допустимы: 1-1,5-2-2,5-3-3,5-4 балла. Всего в тесте 15 вопросов.

Приступим?

Взаимоотношения с другими детьми или взрослыми:
  1. Нет проблем.
  2. Плохо реагирует на навязывание своего общества взрослыми, стеснителен, использует непривычную манеру общения или немного больше зависит от окружающих (например, родителей), чем другие дети.
  3. Специально не реагирует на обращения или временами не замечает других людей. Редко сам проявляет инициативу в общении.
  4. Не разговаривает и не интересуется тем, что делают другие. Сложно добиться внимания, почти невозможно наладить полноценный контакт.

Способность ребенка начинать и поддерживать разговор:
  1. Нормально для своего возраста (если тест вы проходите, когда ребенку 2-3 года, могут быть некоторые нарушения в построении фраз, ограниченный словарный запас, неспособность правильно подобрать слова в сложных или непривычных ситуациях).
  2. Задержка речевого развития. Иногда путает местоимения, лишний раз повторяет слова. Возможно, некоторые слова бессмысленны в контексте или речь разбавлена жаргонными выражениями.
  3. Отсутствие речи или наличие в ней лишних (ненужных, неосмысленных, повторяющихся) слов. Возможен интерес только к узким темам или эпизоды непрерывного задавания вопросов.
  4. Не говорит словами. Для тестируемого ребенка характерны крики, мычание, имитация голосов животных или до неузнаваемости исковерканные слова.

Невербальное общение:
  1. В норме.
  2. Иногда непонятно, что ребенок хочет, что именно означают некоторые его жесты.
  3. Ребенку редко удается показать, что он хочет, с помощью жестов. Не распознает невербальную информацию, полученную от других людей.
  4. Невозможно понять значение жестов ребенка или он сам не может определить смысл жестов и прочитать базовые эмоции на лицах других людей.

Своевременные и логичные эмоции:
  1. Всегда в теме.
  2. Неправильный, слишком пассивный или импульсивный ответ. Изредка реакция ребенка не соответствует ситуации.
  3. Реакция часто не соответствует событиям, ребенок не чувствует ситуацию.
  4. Поведение и настроение крайне редко ассоциированы с ситуаций. Настроение не меняется под влиянием других людей или событий. Ребенок может находиться в эйфории, когда все грустят или серьезны, и наоборот.

Неврозы и вспышки паники:
  1. Поведение ребенка соответствует обстоятельствам, отсутствуют панические реакции.
  2. Иногда в ответ на раздражитель страх отсутствует или слишком выражен.
  3. Часто преувеличивает или недооценивает опасность.
  4. Нет чувства опасности или наоборот слишком сильный страх при ситуациях, не предполагающих риск.

Тест на умственные способности и скорость обучения:
  1. Нормально и равномерно по большинству областей знаний.
  2. Способности чуть ниже, чем у сверстников.
  3. Не очень сообразителен, но в некоторых сферах успехи немного выше, могут также превышать показатели других детей (один из признаков синдрома Аспергера).
  4. Отставание от нормы, но хорошие способности в определенных сферах.

Повторение и копирование:
  1. Развиты по возрасту.
  2. Повторяет только простые вещи: хлопки, прыжки, звуки и легкие игровые действия. Может копировать что-то сложнее, но для этого требуется значительная настойчивость со стороны взрослых.
  3. Иногда способен имитировать. Необходимо настаивать и много раз повторять действие, слово или понятие, чтобы ребенок смог воспроизвести его, возможно, через некоторое время.
  4. Не получается уговорить ребенка повторять за взрослыми или другими детьми даже при длительных попытках. Возможны редкие проблески.

Понимание предназначения предметов:
  1. Правильное восприятие объектов (играет с игрушками, читает книжку, крутит педали).
  2. Немного нетипичное восприятие или использование предметов упрощенным способом (вместо имитации ситуации с игрушками, подбрасывает их или берет детали в рот).
  3. Средняя увлеченность игрушками, может понимать назначение объектов, но предпочитает использовать их нетипичным способом (например, играет отдельными деталями).
  4. Часто нетипично использует предметы, причем выглядит очень увлеченным.

Способность переключать внимание:
  1. Видит изменения и принимает их, подстраивает свое поведение.
  2. Если взрослый (родитель или репетитор) предлагают новый вид активности, ребенок в 3-4 года не может/не хочет переключиться, занимается предыдущим делом.
  3. Трудно уговорить ребенка сменить вид деятельности. Очень недоволен или растерян, если необходимо переключиться или отменить намеченный порядок действий.
  4. Неудовлетворительная реакция на изменения. Если попытаться ускорить процесс, последует выражение негатива, плач или разрыв отношений.

Оценка полноценности зрительного восприятия:
  1. Достаточная роль зрительной функции (вместе со слухом и тактильным восприятием) при исследовании новых объектов.
  2. Иногда смотрит на объект, который ему показывают. При этом вы замечали отвлеченный взгляд, больший интерес к свету, чем к лицам, отсутствие зрительного контакта с собеседником.
  3. Редко смотрит на предметы без напоминания. Может разглядывать их под логически неудобным углом, смотреть вдаль или присматриваться к деталям, пытаясь различить их.
  4. Не хочет устанавливать зрительный контакт почти никогда, скорее всего имеет аномалии зрения, описанные в других вариантах.

Проверка слухового ответа:
  1. Звуки, разговоры других людей, обращения непосредственно к нему вызывают у ребенка реакцию, соответствующую возрасту.
  2. Иногда не реагирует или слишком бурно отвечает на определенные звуки. Может нервничать при определенных шумовых раздражителях.
  3. Прекращает воспринимать звук после многократного воспроизведения, может проявлять нетерпимость некоторых обычных звуков.
  4. Неадекватная реакция на звуки вне зависимости от источника и характера шума.

Восприятие сенсорных ощущений:
  1. Нормально взаимодействует с объектами с помощью тактильного восприятия и зрения. Пробует на вкус или запах только при надобности. В случае травмы испытывает болевые ощущения, соответствующие повреждениям, отсутствует слишком сильная реакция или, наоборот, игнорирование.
  2. Выбирает неправильные способы получения сенсорной информации: не хочет брать еду в рот, грызет или облизывает несъедобные объекты, неадекватная реакция на боль.
  3. Предрасположенность к обнюхиванию или ощупыванию окружающих объектов, уменьшенное или преувеличенное чувство боли.
  4. Начинает не с осмотра или непосредственного использования предметов, а с обнюхивания, облизывания или тактильного исследования.

Уровень владения телом:
  1. Нормальный по возрасту.
  2. Немного неловкий, есть необычные или повторяющиеся движения, проблемы с вестибулярным аппаратом, которые не мешают нормальной активности.
  3. Необычное поведение, включающее странные движения. Из-за неправильного положения тела, движений, вычурных поз, аутоагрессии или других нарушений можно предположить аутизм.
  4. Странные движения повторяются часто и с большой силой/амплитудой. Если повлиять на ребенка не удается — это признак тяжелого аутизма.

Физическая активность:
  1. Аналогично детям одного возраста.
  2. Временами кажется слишком активным или медлительным.
  3. Слишком быстрые движения, иногда создается впечатление нескончаемого потока энергии. Отметьте этот вариант теста, если ребенок слишком пассивный. На аутизм может указывать нежелание двигаться, желание больше поспать, избегая физической активности.
  4. Отсутствие или переизбыток энергии в крайней мере, у некоторых детей эти нарушения чередуются.

Общая оценка по визуальным и функциональным критериям:
  1. Диагноз аутизм неприменим.
  2. Заметны некоторые признаки.
  3. Значительный перечень симптомов средней или высокой степени.
  4. Большинство характерных проявлений аутизма присущи ребенку или некоторые признаки проявляются в тяжелой степени.

Определяем результаты на основании суммы баллов по тесту:

Диапазон баллов Что это значит? Какая может быть форма аутизма?
До 30 Не стоит подозревать аутизм У ребенка могут быть нарушения развития, другие заболевания (например, гиперактивное расстройство). Если вы заметили отклоняющееся поведение, проверьте ребенка на другие болезни
До 36 Высокофункциональный аутизм Возможен синдром Каннера, атипичный аутизм. Стоит проверить ребенка на синдром Аспергера, если сумма балов между 30 и 33
До 60 Низкофункциональный аутизм Возможно, синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство или классические формы аутизма в тяжелой степени

Скрининговый тест АТЕК для детей для подтверждения диагноза аутизм и сравнения результатов коррекции в динамике


Пройти тест АТЕК можно для оценки динамических изменений разносторонних характеристик: возможностей и поведения ребенка с аутизмом. Шкала позволяет оценивать эффективность лечения и степень аутизма. Также с ее помощью выявляется наличие этого заболевания онлайн. Оценивается как общий уровень развития, так прогресс или регресс отдельных функциональных сфер: речь, социализация, познавательная функция, физическое и психическое здоровье.

Тест состоит из 77 вопросов.
Время прохождения: 15-25 минут.

Научные сотрудники Бостонского университета и Института исследования аутизма провели экспериментальную оценку изменения результатов теста АТЕК у детей с этим диагнозом. Участники, получившие средний был 65 в 2 года, улучшили свои показатели до 48 баллов к 3 годам. Дети, в 3 года набравшие 55 баллов, в 4 года показали улучшение до 40 баллов. Результат теста может меняться благодаря проведенному лечению, а также при изменении возраста.

Тест актуален для детей разного возраста, в том числе 6 и 7 лет. В первый раз можно пройти его онлайн в возрасте от 1,5-2,5 года. Для оценки результатов лечения можно заполнять опросник ежемесячно или с другой периодичностью. Для отслеживания динамики изменения состояния ребенка проходите тест и записывайте результаты не реже, чем раз в год.

Максимальная достоверность результатов тестирования обеспечивается с 3-летнего возраста ребенка. До этого времени диагноз аутизм не ставится. РАС могут предположить по результатам наблюдения. Тест можно пройти бесплатно, он не займет много времени. Ранняя диагностика поможет начать лечение и значительно ускорить развитие ребенка.

Сенсорные и познавательные способности


Развито ли у вашего ребенка восприятие объектов и познавательная деятельность:
  • 0 баллов — четкое «да»;
  • 1 балл — сомневаетесь в ответе или ребенок не всегда соответствует возрасту;
  • 2 балла, если никогда не замечали указанных качеств или они проявляются крайне редко.

Чтобы четко ответить на тест, оцените, соответствует ли поведение ребенка этим утверждениям:
  • реагирует, когда называют по имени;
  • отвечает на похвалу;
  • рассматривает животных, обращает внимание на людей;
  • живое выражение лица, эмоции соответствуют обстоятельствам;
  • обращает внимание на объекты (поворачивает голову), о которых говорят другие.
  • нормально реагирует на общественные явления и изменения, не замыкается в себе;
  • может заинтересоваться картинками или анимацией (телепередачи, мультфильмы);
  • понимает сюжет телевизионных программ и мультфильмов по возрасту;
  • присутствует любопытство, есть вещи, к которым ребенок испытывает интерес;
  • понимает объяснения на доступном языке с логичными примерами;
  • умеет или учится одеваться без посторонней помощи в 1,5-2 года;
  • не безынициативен (проявляет заинтересованность в определенных сферах жизни);
  • есть хотя бы минимальная тяга к творчеству, при условии обучения умеет раскрашивать, лепить, что-то делать своими руками, выполняет эти действия заинтересовано;
  • проявляет воображение (в том числе, в творчестве);
  • достаточно смелый, чтобы исследовать и экспериментировать;
  • модулирует ситуации, когда играет (не ограничивается односложными действиями);
  • есть представление об окружающей среде (природе и живых организмах);
  • есть чувство грани опасности;

Социальное взаимодействие


Поведение ребенка соответствует вопросу теста — 2 балла. Иногда ведет себя, как указано, иногда лучше — 1 балл. Если вы можете с уверенностью ответить «нет» на нижеследующие утверждения в тесте, балл не ставится.

Применимы ли к вашему ребенку 2-3 лет такие положения:
  • вам кажется, что иногда или постоянно ребенок мысленно «не с вами», вы не можете объяснить ему важные вещи, а просьбы и замечания безрезультатны;
  • важный признак аутизма — не обращает внимания на некоторых или всех людей, находящихся рядом с ним (не под объективным влиянием обиды/недовольства);
  • не реагирует или кране редко откликается на обращения;
  • не любит работать/играть в команде;
  • не любит смотреть в глаза, не фокусирует взгляд на лице собеседника;
  • склонен к одиночеству;
  • нет привязанностей и близких друзей;
  • ведет себя отчужденно по отношению к родителям (вырывается из объятий, избегает прикосновений);
  • не говорит «привет», «доброе утро», слова вежливости родителям и близким людям;
  • старается остаться в месте, где сможет избежать общения с другими людьми, недоволен, если окружен обществом (испытывает тревогу, дискомфорт или конфликтует);
  • не реагирует на предложение помахать рукой во время прощания;
  • не владеет навыком имитации (не повторяет действия за другими с целью обучения);
  • крайне редко или никогда не использует указательный жест;
  • неуступчивый и непослушный;
  • часто бывает раздраженным, случаются приступы агрессии;
  • нет друзей, нет компании, в которой ребенку удобно проводить время;
  • редко бывает веселым, трудно вызвать его улыбку;
  • не может понять эмоции окружающих;
  • не реагирует на проявление симпатии;
  • нет изменений в выражении лица или поведении, когда родители или, например, няня выходят из комнаты.

Речь и коммуникация


Инструкция поможет правильно пройти тестовый блок, связанный с речевой функцией. Если проблема (несоответствие утверждению в тесте) у ребенка проявляется постоянно, поставьте 2 балла. Если вы видите улучшения или отклонения наблюдаются периодически — 1 балл. Четкое «да» = 0 баллов.

Ваш ребенок:
  • знает, как его зовут;
  • воспринимает односложные команды в возрасте от 1 года;
  • выполняет команды (хотя-бы иногда), не абстрагируется «в своем мире»;
  • может говорить отдельные слова: «мама», «хочу», «дай», любые другие, возможно, понятные только в вашей семье (возраст 1,3-1,5 года);
  • знает несколько слов, словарный запас ребенка постоянно пополняется;
  • может произнести сразу 2 слова и более в возрасте от 2 лет;
  • может произнести сразу 3 слова в осмысленном порядке в 2,5 года;
  • говорит 4 и более слов, строит простые предложения в 3 года;
  • имеет возможность выразить свои желания и просьбы устно и с помощью невербального общения до 1 года, только словами, когда становится старше (если упоминаются хорошо знакомые ребенку предметы и явления);
  • задает вопросы на понятном для взрослых уровне;
  • речь преимущественно логична и осмыслена;
  • отвечает на вопросы, когда к нему обращаются, иногда сам проявляет инициативу в беседе;
  • демонстрирует нормальные коммуникативные способности.

Физические данные и поведение


Вопросы из этого блока теста оцениваются по трехбалльной шкале:
  • 1 — неострая проблема (отклонения проявляются нечасто);
  • 2 — средний приоритет (периодически сталкиваетесь с проблемой);
  • 3 — тяжелое расстройство (проявляется не реже, чем раз в неделю, значительный дискомфорт для семьи).

Поставьте от 1 до 3 баллов, если у вашего ребенка присутствует:
  • ночной энурез;
  • недержание мочи;
  • недержание кала;
  • часто диарея;
  • часто запор;
  • нарушения сна;
  • чрезмерная разборчивость в еде;
  • количество потребляемой пищи не соответствует норме: переедание или недоедание;
  • гиперактивность (чрезмерная активность в различных ситуациях при сравнении с ровестниками);
  • агрессия (бьет других детей или взрослых без причин или таким образом вымещает обиду);
  • аутоагрессия (при психическом напряжении ребенок наносит удары себе или бьется о предметы);
  • портит свое или чужое имущество, разбрасывает вещи;
  • повышенная нервная возбудимость;
  • повышенная чувствительность к шуму;
  • частые и необъяснимые крики;
  • безразличие к окружающим людям и предметам;
  • стремление к однообразию, неприятие нового;
  • концентрация на узком круге интересов;
  • часто подавленное настроение, плаксивость;
  • чувство беспричинного страха и тревоги;
  • эпилептические припадки;
  • скриптованная речь: эхолалическое скриптование (цитирование предложений, фраз из фильмов, куплетов песен) или социальное скриптование (использование чужих заученных фраз в повседневной жизни);
  • совершение большинства действий только в определенном порядке;
  • стимы, стереотипии (повторение слов или действий);
  • отсутствие чувства боли.



Ответы и бесплатная расшифровка результатов теста АТЕК на аутизм:

Баллы Результат
0-51 Нормальное развитие, без отклонений
52-64 Возможно, задержка развития, не аутизм
65-74 Легкая степень аутизма (высокофункциональный, мягкий аутизм). У ребенка средний или высокий уровень интеллекта, но есть проблемы поведения. Если по шкале речи дети набирают высокий бал, предполагают синдром Аспергера, однако возможны и другие виды аутизма
75-103 Средняя степень аутизма. Интеллект снижен, но обычно близок к норме, есть трудности с самообслуживанием, которые можно устранить к подростковому или взрослому возрасту. Когда ребенок вырастет, сможет стать частично независимым. Полноценная жизнь возможна под контролем опекуна (друзей, родных)
104-179 Тяжелый или низкофункциональный аутизм. Чаще других протекают в тяжелой форме: синдром Каннера и Ретта. Снижение интеллекта характерно для большинства случаев (средний балл Ай Кью — 70), около четверти людей с РАС не могут говорить. Повторяющееся поведение, агрессия, нетерпимость сенсорных и когнитивных нагрузок не пройдут без лечения. Для аутистов с тяжелой формой болезни характерны социальные трудности — они не могут полноценно общаться и взаимодействовать в группах, но есть шанс наладить контакт с несколькими близкими людьми. Разносторонняя терапия поможет сгладить или убрать некоторые симптомы

Еще один (облегченный) вариант подсчета результатов теста АТЕК. Если на каждый вопрос ограничиться ответами «да» и «нет», не обозначая степень проблемы, то таблица результатов выглядит по-другому.

альтернативный способ подсчета баллов теста на аутизм АТЕК

В специализированных учебных заведениях для детей с нарушениями развития на основе теста АТЕК составляют листы наблюдений. Бланк заполняется ежедневно, а результаты выводятся ежемесячно.

Популярные сообщения